Первые предрейсовые медицинские осмотры водителей проводились на транспортных предприятиях еще в середине XX века. Главной целью было снизить количество ДТП на дорогах, сохранить жизнь и здоровье водителя, целостность транспортного средства и перевозимого груза.

Опыт был признан настолько успешным, что уже1972 г. выходит приказ Минздрава СССР «Временная инструкция о порядке проведения предрейсовых медосмотров водителей», который стал крссажирских и грузовых компаний той эпохи. Уже через 2 года, в 1974 году, тем же ведомством был принят закон, согласно которому все автотранспортные предприятия со штатной численностью свыше 400 человек обязаны были открыть собственный медкабинет, чтобы проводить в нем осмотры. Постепенно инициативу подхватывали и более мелкие компании.

В 1989 году выходит Приказ Минздрава №555, в котором, в котором прописаны критерии проведения обследований. В 1995 году вышел закон №196 «О безопасности дорожного движения», который сделал предрейсовые и предсменные медицинские осмотры обязательными для всех компаний.

В 2003 году впервые появляется понятие послерейсового осмотра, которое отображается в письме Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.Обследование проводится только по инициативе работодателя, если тот посчитает его уместным. Обязательным он станет в 2014 году, когда выйдет Приказ Минздрава России от . /wp:paragraph —>

1 января 2018 года  вступил в силу 242-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере здравоохранения», который разрешает проводить удаленные медосмотры посредством телемедицины.

В конце 2018 года впервые на законодательном уровне Приказом №296 было введено понятие предсменного осмотра. Его отличие от предрейсой bsp; может быть 2 и более рейса.

Как видно, фундаментальные изменения в нормативные документы, о проведении предрейсовых медицинских осмотров вносятся не каждый год, но нужно постоянно отслеживать все обновления, чтобы деятельность транспортной компании или индивидуального предпринимателя, занимающегося перевозкой пассажиров и груза, всегда была в рамках закона.